Рекомендации по повышению уровня речевой готовности ребёнка к школе

Готовность ребёнка к школьному обучению во многом определяется уровнем его речевого развития. У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению в нём ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами.

Обязательно подлежит проверке следующее:

1) правильность произношения всех звуков, особенно свистящих, шипящих;

2) умение различать звуки речи на слух, т.к. оно является предпосылкой овладения грамотой:

• если некоторые звуки кажутся ребёнку одинаковыми, то он будет затрудняться при выборе соответствующих этим звукам букв во время письма;
• к 6 годам ребёнок может назвать звуки, которые находятся в начале, середине, конце коротких (из 3—4 букв) слов (дом, пол, соль ...);

 
Что такое ОНР?

Под ОНР у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевого нарушения, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и к смысловой сторонам речи.

При ОНР отмечается позднее её начало, скудный запас слов, неграмотность, нарушения произношения.

При речевом недоразвитии у детей может быть полное отсутствие речи или лепетное её состояние. А может быть наоборот – развернутая речь, но с элементами фонетического (т.е. звукового) и лексико – грамматического (т.е. смыслового и грамматического) недоразвития.

Почему такое большое значение  придаем развитию речи? Потому, что речевое нарушение – это нарушение важных психических функций человека. Развитие мышления и речи есть непременное условие развития всех остальных человеческих способностей. Таким образом, два взаимовозбуждающих потока усиливают друг друга и регулируют процесс формирования человека. Задержка одного компонента (мышления или речи) может вызвать или задержку всего развития или даже его остановку.

 
...И ТОГДА ОН БУДЕТ ГОВОРИТЬ ХОРОШО

Советы логопеда родителям детей раннего возраста.

 

 

1. Начнем с вас

Даже если вы молчаливы от природы - все равно, говорите с малышом.
Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него.

Сопровождайте свои действия словами!

 

2. Встреча взглядов

Озвучивайте любую ситуацию - но только если вы видите, что ребенок  слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно  важно,  если ваш ребенок чрезмерно активный,  постоянно двигается.   Если ваш малыш еще говорит мало слов старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

 

3. Говорите четко

Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую
фразу.

Известно, что дети очень чутки к интонации; поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.