Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на
портале госуслуг –
получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!

Зарегистрироваться

Ознакомтесь
с информацией
по переходу на цифровое эфирное телевидение

Полезная информация и телефоны горячей линии!

Открыть плакат


Разработан:
www.SmIT67.ru

Эколята - Дошколята

Место расположения уголка «Эколята»:  МБДОУ « Детский сад №4» группа «Радуга».

Актуальность уголка «Эколята»:

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Цель.

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи.

  • дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
  • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
  • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

Уголок «Эколята - дошколята» – это одна из игровых и учебных зон нашей группы. Он органично вписался в интерьер и стал украшением групповой комнаты. Уголок является местом систематического труда и наблюдений воспитанников, где они имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. У ребят есть друзья – эколята, которые берегут лес и его обитателей.

При организации работы в разных объектах эколого-развивающей среды мы используем различные методы и формы работы с детьми, такие как: дидактические игры, наблюдения, создание проблемных ситуаций, опытническая деятельность, интегрированные занятия, беседы природоведческого характера, проектная деятельность, организация природоохранных акций, проведение праздников и досугов, трудовая деятельность по уходу за объектами природы. И в организации всех видов экологической работы нам помогают наши друзья – эколята.

Уголок  состоит из функциональных экологических разделов.

На стене расположены:

  • название уголка «Эколята»;
  • эмблема;
  • клятва.

Сказочные герои: Елочка, очень общительная и веселая, и Тихоня, который очень любит цветы - ведёт детей в увлекательное путешествие по Экологической тропе нашего огорода  на окне. Так же Тихоня дает задания детям по уходу за комнатными растениями, которые расположены в уголке. Воспитанники с удовольствием надевают фартуки и нарукавники, предназначенные для работы с растениями, специальными инструментами рыхлят землю в горшках, поливают цветы.

А еще Тихоня знакомит детей и родителей с экологическими знаками, напоминает дошкольникам и родителям как следует вести себя в лесу, на природе. И, конечно, Тихоня, обращает внимание детей, что надо быть природе другом.

В разделе «Игра» размещены дидактические игры, направленные на развитие экологического просвещения. Там же находятся маски сизображением домашних и диких животных, которые используются для экологических подвижных игр и театральных экологических постановок.

Раздел «Задания от Умницы» представлен очень насыщенно, это такие задания как: «Найди отличия», «Посмотри и раскрась», «Найди чей домик», «Помоги животным», «Прочитай правильно экологические знаки», «Знай и выполняй».Не случайно, что именно Умница дает воспитанникам задания, ведь она очень много  знает. Также на стене расположены рисунки природоохранной акций с участием воспитанников «Сделай свой выбор».

В мини - лаборатории ребята под руководством педагога учатся работать с микроскопом, результаты своей работы зарисовывают в «Журнал опытов». «Эколошкина лаборатория» способствует расширению и углублению представлений детей о природе. Здесь каждый ребёнок чувствует себя «ученым», находит ответы на свои вопросы сам. В уголке экспериментальной деятельности находится постоянная выставка интересных коллекций и редких предметов (ракушек, камней, шишек,    семян, листьев, плодов растений), оборудовано место для хранения приборов и материалов (природного, бросового, неструктурированного), место для проведения опытов.

«Экологический Эрмитаж» - этот раздел постоянно пополняется рисунками и поделками наших воспитанников. Ёлочка, которая постоянно стремится узнать что-то новое и неизвестное, знакомит ребят с атласами и энциклопедиями экологической направленности. Здесь и происходит чтение художественной литературы, где педагог знакомит ребят с содержанием книги.

Таким образом, уголок «Эколята», заботливо устроенный нашими педагогами в детском саду, помогает детям расти людьми, неравнодушными к проблемам экологии Земли. А. М. Горький отмечал: «Земля должна быть достойна человека, и для того, чтоб она была вполне достойна его, человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жилье, свой дом». Именно этому мы учим наших воспитанников совместно с Эколятами.

 

 

Бессмертный полк