Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на
портале госуслуг –
получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!

Зарегистрироваться

Ознакомтесь
с информацией
по переходу на цифровое эфирное телевидение

Полезная информация и телефоны горячей линии!

Открыть плакат
Инклюзивное образование

(Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов)

Сегодня в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в воспитательно-образовательный процесс.

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Существует восемь основных принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Термин «дети с ОВЗ" в детских садах появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».

Инклюзивное образование в ДОУ, становится оптимальной моделью функционирования детского сада. Инклюзия позволяет успешно решать ряд проблем: обеспечивать процесс социализации дошкольников с особыми потребностями; прививать воспитанникам толерантность, уважительное отношение к инвалидам; оказание помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2012 году наша страна ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, тем самым не только признав право несовершеннолетних с ОВЗ на получение учебно-воспитательных услуг, но и обязавшись обеспечивать доступность образования для инвалидов  на всех уровнях.

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" в ДОУ организована работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

В ДОУ  - 10 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и 2 ребенка – инвалида.

С детьми работает высокопрофессиональный коллектив педагогов.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МБДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Учитель-логопед:

  • Диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
  • Составляет индивидуальные планы развития;
  • Проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);
  • Консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
  • Организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Воспитатель:

  • Проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • Воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • Организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
  • Применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • Консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Педагог-психолог:

  • Организует взаимодействие педагогов;
  • Оказывает методическую во помощь воспитателю в разработке коррекционных программ индивидуального развития ребенка;
  • Проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • Повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • Проводит консультативную работу с родителями.

Музыкальный руководитель:

  • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  • Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

Медицинский персонал:

  • Проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
  • Осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных
    осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм

Для      воспитанников        с ОВЗ    и      детей-инвалидов    в     МБДОУ функционируют:
1.  Музыкально— физкультурный зал.
2. Кабинет педагога-психолога и учителя - логопеда. 
3. Методический кабинет

Документы


♦ Адаптированная образовательная программа для детей с СНР↓

♦ Адаптированная образовательная программа для детей с ТНР↓

♦ Дорожная карта↓

♦ Памятка - наиболее часто задаваемые вопросы↓

♦ Памятки для родителей, воспитывающих ребенка с ОВЗ OVZ↓

♦ Паспорт доступности↓

♦ Письмо о коррекционном и инклюзивном образовании детей↓

♦ Принципы построения коррекционной образовательной среды ДОУ для детей ОВЗ↓

♦ Разъяснения по вопросу обеспечения условий доступности для инвалидов Разъяснения по вопросу обеспечения условий доступности для объектов и услуг в сфере образования↓

♦ Приказ об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии↓

♦ Условия комфортного пребывания↓

♦ Приказ об обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан↓

♦ Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг.↓