Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на
портале госуслуг –
получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!

Зарегистрироваться

Ознакомтесь
с информацией
по переходу на цифровое эфирное телевидение

Полезная информация и телефоны горячей линии!

Открыть плакат
Индивидуальная работа с обучающимися

 

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.

Что такое индивидуальная работа с детьми в детском саду?

Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности. Индивидуальный подход в образовательной деятельности дает возможность:

- охватить повседневным вниманием и целенаправленным взаимодействием каждого ребенка;

- всесторонне изучать и знать индивидуальные особенности каждого ребенка и педагогически целесообразно использовать эти знания в образовательном процессе;

- педагогически грамотно выбирать формы, методы, средства и приемы взаимодействия с детьми с учетом обстановки, индивидуальных особенностей и целей его подготовки и развития (воспитания, перевоспитания);

- умело создавать обстановку, педагогические ситуации для обеспечения эффективности обучения и воспитания детей; -     своевременно корректировать взаимоотношения воспитатель - воспитанник, целенаправленно добиваться успеха в работе с ним.

Цель индивидуальной работы - создание таких условий, которые бы обеспечили наибольшую реализацию возможностей воспитанника в процессе всестороннего развития его личности.

Организация индивидуальной работы с воспитанниками в детском саду включает в себя комплекс мероприятий:

- определение целей и задач этой работы;

- охват постоянным вниманием всех воспитанников;

- продуманное планирование индивидуальной работы;

-  глубокий анализ и постоянный контроль за ее результатами;

Кто проводит индивидуальную работу с детьми? В нашем детском саду индивидуальную работу с детьми проводят воспитатели групп, а также специалисты детского сада. Это - педагог- психолог, учитель – логопед, музыкальный руководитель.

Какими принципами руководствуется педагог в индивидуальной работе с детьми?

В индивидуальной работе с детьми педагоги руководствуются следующими принципами:

- уважение самооценки личности ребенка;

- вовлечение ребенка во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств его характера;

- постоянное усложнение и повышение требовательности к воспитаннику в ходе избранной деятельности;

- создание психологической почвы и стимулирование самообучения и самовоспитания, что является наиболее эффективным средством реализации программы обучения и воспитания.

С какими детьми проводится индивидуальная работа?

Индивидуальная работа осуществляется в ДОО с детьми всех возрастных категорий.

Прежде всего, индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенное трудности в процессе обучения, или, наоборот с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению.

В пристальном внимании нуждаются дети, посещающие детский сад не регулярно по болезни или другим причинам, дети, имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные, гиперактивные. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка.

В какое время проводится индивидуальная работа?

Использование индивидуальной работы с ребенком в детском саду - это неотъемлемая часть работы воспитателя с давних времен. Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.

Индивидуальные занятия с детьми, имеющие трудности в освоении образовательной программы, проводятся  преимущественно в форме игры. Партнёром по игре  бывает и  взрослый, и другой ребёнок.

В первую половину дня в детском саду обычно проводится индивидуальная работа с детьми по познавательному развитию: сенсорное развитие, ФЭМП, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Организуются специальные игры и упражнения с теми из них, кто нуждаются в коррекции речевых нарушений или испытывает  трудности при освоении каких-либо движений.

Педагоги  занимаются с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения с взрослыми и сверстниками.

Во второй половине дня проводится индивидуальная работа с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, коррекции речевого развития.

Во время прогулок тоже проводится индивидуальная работа с детьми, где часто используются дидактические игры, игры малой подвижности, игры со словами, счетом, проводится разучивание коротких стихов, считалок, выполнение трудовых поручений, закрепление основных движений.

Планируется индивидуальная работа с детьми и  во время режимных моментов. Малыши упражняются в освоении культурно-гигиенических навыков – умывании, одевании, раздевании, застегивании пуговиц, дети постарше в завязывании шнурков. Во время приема пищи проводится работа по закреплению умений правильно пользоваться столовыми приборами, красиво сидеть за столом и кушать.

Индивидуальная работа с детьми в детском саду – это неотъемлемая часть образовательного процесса, она ведётся воспитателями  на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности. Ее нельзя полностью регламентировать по времени или до точности запланировать в течение дня. Всегда находится время для проведения индивидуальной работы ситуативно, в результате возникших обстоятельств.

А вот специалистам детского сада приходится более четко регламентировать этот вид деятельности с детьми в соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности. Они составляют графики индивидуальной работы, которые утверждаются на учебный год. Учитель-логопед проводит  индивидуальную работу по коррекции речевого развития ежедневно после фронтальных занятий в соответствии с расписанием.

По такому же принципу осуществляет индивидуальную работу с воспитанниками по развитию психических функций педагог-психолог. Музыкальный руководитель отрабатывает с воспитанниками на индивидуальной работе певческие и танцевальные умения, закрепляет навыки игры на музыкальных инструментах.

Каждому специалисту для проведения индивидуальной работы с детьми выделено специальное место (кабинет, музыкальный зал) и необходимое оборудование для реализации поставленных образовательных задач.

В МБДОУ «Детский сад № 4» индивидуальная работа с обучающимися ведется по следующим направлениям:

  • создание системы дополнительного образования;
  • участие в конкурсах, выставках, фестивалях и т.д. на всех уровнях;
  • реализация проектной деятельности;
  • выявление и поддержка одаренных детей;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Созданная система дополнительного образования позволяет охватить 100 %  обучающихся ДОУ.

Документы


♦ Индивидуальная работа по развитию музыкальных способностей детей↓

♦ Игры с обучением. Грамматические игры и упражнения. Младший дошкольный возраст.↓

♦ Анкета для родителей (законных представителей) как сохранить психологическое здоровье ребенка.↓

♦ Анкета для родителей (законных представителей) вновь поступающих детей↓

♦ Опросник страхи↓